Перейти к содержимому

слушайте радио detki.fm:  на русском  |  на казахском




Фотография

аутизм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 22:39

Доброго времени. Мои очень хорошие знакомые приехали в Казахстан,в Астану. Мальчику 4 года. Диагноз аутизм. У нас в Астане есть люди,которые не согласны с мнением,что аутизм не излечим? Как с ними можно связаться. Где есть места, где они встречаются, занимаются с детьми? Будем признательны за любую информацию.
С уважением.
Изображение

Изображение

Изображение


#2 Mulatochka

Mulatochka

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 293 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 02:08

здравствуйте, есть психолог Татьяна, к сожалению, сейчас не располагаю ее контактами, она работает с "тяжелыми детками" (ДЦП и др.) с аутистами тож по-моему работает. Если очень нужно, могу найти ее координаты завтра, только дайте знать


#3 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 12:33

Mulatochka,доброго времени)) Буду весьма признательна. Спасибо,что откликнулись.
С уважением.

Сообщение отредактировал dina23: 22 Октябрь 2011 - 11:46

Изображение

Изображение

Изображение


#4 Mulatochka

Mulatochka

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 293 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 18:23

+ 7 701 325 59 67 Татьяна (психолог) - Арт центр - Океан Art, в ЖК "Эдем Палас" , расценки не знаю, есть групповые и индивидуальные консультации, результаты положительные


#5 Гость_Cedsdakedup_*

Гость_Cedsdakedup_*
  • Гости

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 02:41

Действительно?


#6 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 11:44

Действительно?


Прошу прощение, что Вы имели в виду, задавая вопрос "действительно?"

Сообщение отредактировал dina23: 22 Октябрь 2011 - 11:45

Изображение

Изображение

Изображение


#7 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 20:15

Доброго времени))
Ищем тех, кто придерживается : Биомед + диета.
Отзовитесь.
Изображение

Изображение

Изображение


#8 Каламкас

Каламкас

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 23:19

Здравствуйте! Нашему сыну 4 года. У него ЗПРР с аутистическими чертами. Могу посоветовать психологов куда мы сами ходим. ОЧЕНЬ хорошо занимаются, благодаря им, у нас есть положительные результаты. Уже пытаемся разговаривать, т-т-т.)))). Школа абилитационных практик "Родники" Наталья Васильевна раб тел. 441331. ПМПК №1 Мензада Айтбаевна. Реабилитационный центр "Жасыл жайлау" Гульбану. А в "Океан-Арт" мы ходили, там хорошо проводят арт-терапию. Записались на дельфинотерапию в Анапе. Теперь ждем с нетерпением.


#9 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 02 Апрель 2013 - 18:45


Уважаемые друзья,


В этот день 2 апреля “World Autism Awareness Day” во всем мире будут говорить о людях, в особенности о детях, с тем или иным нарушением аутистического спектра, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, Сегодня невозможно не сказать о том, что беспокоит родителей этих детей, какие существуют проблемы.


Прошу извинить за несколько минут Вашего внимания.





2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установленный резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21.01.08. ООН выразила глубокую обеспокоенностьрастущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира, что имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом с вытекающими отсюда проблемами в области развития. Ассамблея рекомендовала государствам-членам принимать меры для повышения информированности всех слоев общества, в том числе на уровне семей, о проблемах детей, страдающих аутизмом. Привлечениемеждународного внимания к этой проблеме имеет огромное значение для преодоления стигматизации, неосведомленности и неадекватности национальных структур поддержки.


По оценкам экспертов, например крупнейшая в США научная организация Autism Speaks утверждает, что сегодняв мире более 67 миллионов людей страдают аутизмом, в том числе примерно на 100 детей приходится одинаутенок (в США уже один на 88 детей) и эта статистика угрожающе растет. Для лечения таких детей должныиспользоваться программы психологической коррекции, разработанные на национальном уровне. В резолюции Генеральной Ассамблеи также отмечается, что раннее диагностирование, надлежащее обследование исоответствующая терапия имеют жизненно важное значение для развития аутичных детей с тем, чтобы они смогли стать полноправными членами общества, гражданами своей страны и членами глобального сообщества.Современные исследования показывают, что раннее вмешательство может помочь людям с признаками аутизма добиваться значительного совершенствования своих способностей. Настало время потрудиться над тем, чтобы сделать общество более инклюзивным.



Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. Предполагается, специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании - например, проводить лекции или выпускать буклеты. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни.Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.



«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью».




Что такое аутизм: тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все таки особенность психического развития человека ?Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть аутенок находиться сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Каковы причины аутизма ? Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек,другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родителисчитают, что аутизм вызывают детские вакцины.

Кто подвержен аутизму ? Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.

Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов мальчики ?

Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.



Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.


Большинство людей и не слышали, что означает этот термин. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм,зачастую многие не знают, как его преодолеть. У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма (РДА). Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.


У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.


http://www.youtube.com/watch?v=eXrUciW5oqo


Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы.


Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям-аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.



Во всем мире проблемы аутизма успешно решаются при поддержке государства и общественных институтов. ВКазахстане же не предусмотрено государственных диагностических реабилитационных центров испециализированных детских садов и школ. Практически нет специалистов, нет современной методической базы, системы обучения и учебных заведений для подготовки педагогов и психологов по работе с аутистами. Нетразработанных индивидуальных коррекционных программ, по которым психологи смогли бы работать с аутятами.


К примеру, в США профессиональному обращению с аутятями учатся три года, для непрофессионалов т.е.волонтёров, есть трехмесячные курсы. Понимая серьёзность проблемы, последних там готовят не менее тщательно, чем у нас медиков-профессионалов.


В Казахстане даже нет официальной статистики этого заболевания. Но если нет статистики, это не значит, что нет проблемы ! На Западе государства тратит миллионы на адаптацию людей с аутизмом в современном обществе.Но даже при такой заботе всего лишь четверть больных аутизмом устраиваются на работу и находят свое место в обществе.


По неофициальным подсчетам в Казахстане примерно 7,5 тыс. детей больны аутизмом. В последние годы, распространённость этого заболевания ужасающе растёт. Но в Казахстане же на сегодняшний день не существует государственной программы, отсутствует общая концепция, системный подход в оказании помощи детям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра.


Чиновники считают просто: «экономические затраты государства в связи с оказанием помощи таким детямслишком значительны и включают в себя расходы на систему лечения, реабилитации, выплату социальных пособий, содержание в домах-интернатах, а также уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения».


Родителей еще конечно беспокоит возможность образования своего ребенка, но в Казахстане не созданы условия для эффективной интеграции детей-аутистов в общеобразовательные учреждения. Дети школьного возраста, как правило, направляются для получения образования в психо-неврологические интернаты, предназначенные для детей с нарушением интеллекта.


Родителям приходится за свой счёт нанимать частных специалистов, которые имеют представление о коррекции аутизма. Таких специалистов единицы. Стоимость их услуг большинству семей недоступна. Ибо практически в каждой семье работает только один из родителей, а другой (как правило, мама) вынужден заниматься ребёнком.Только небольшая часть детей, больных аутизмом, может находиться в детских садах и школах, в основном, частных специализированных. Многие родители вынуждены обучать своих детей на дому, изолируя их от обычной жизни, хотя от помещения детей с аутизмом в адекватную среду развития и обучения может кардинально зависеть их адаптация к жизни.



Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи.


Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы. Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду. Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше. Поддержите их!


Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка. Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!


Изображение

Изображение

Изображение


#10 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 02 Апрель 2013 - 22:34

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК: ПУТИ ПОМОЩИ
ТРУДНОСТИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ

В предыдущих разделах читатель познакомился с особенностями, проблемами и возможностями аутичных детей; в завершение этой части книги мы хотели бы специально остановиться на трудностях их родителей.
Прежде всего следует сказать, что специалист, работающий с аутичным ребенком, должен знать и об особой ранимости его близких. Напряженностью своих переживаний семьи аутичных детей выделяются даже на фоне семей, имеющих детей с другими тяжелыми нарушениями развития. И для этого есть вполне объективные причины. Одна из них заключается в том, что осознание всей тяжести положения ребенка зачастую наступает внезапно. Даже если тревоги существуют, специалисты обычно долгое время их не учитывают, уверяя, что ничего необычного не происходит. Трудности установления контакта, развития взаимодействия уравновешиваются в глазах родителей успокаивающими впечатлениями, которые вызывают серьезный, умный взгляд ребенка, его особые способности. Поэтому в момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс: в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле "необучаем"; часто им сразу предлагают оформить инвалидность или поместить его в специальный интернат.
Состояние стресса для семьи, которая продолжает "сражаться" за своего ребенка, с этого момента нередко становится хроническим. В нашей стране это во многом связано с отсутствием какой-либо системы помощи аутичным детям, с тем, что в существующих детских учреждениях "не приживаются" дети с необычным, сложным поведением. Непросто вообще найти специалиста, который взялся бы работать с таким ребенком. На местах, как правило, помочь такому ребенку не берутся - приходится не только далеко ездить, но и месяцами ждать, когда подойдет очередь консультации.
Более того, семья аутичного ребенка часто лишена и моральной поддержки знакомых, а иногда даже близких людей. Окружающие в большинстве случаев ничего не знают о проблеме детского аутизма, и родителям бывает трудно объяснить им причины разлаженного поведения ребенка, его капризов, отвести от себя упреки в его избалованности. Нередко семья сталкивается с нездоровым интересом соседей, с недоброжелательностью, агрессивной реакцией людей в транспорте, в магазине, на улице и даже в детском учреждении.
Но и в западных странах, где лучше налажена помощь таким детям и нет проблемы в нехватке информации об аутизме, семьи, воспитывающие аутичного ребенка, тоже оказываются более страдающими, чем семьи, имеющие ребенка с умственной отсталостью. В специальных исследованиях, проводившихся американскими психологами, обнаружено, что стресс в наибольшей степени проявляется именно у матерей аутичных детей. Они не только испытывают чрезмерные ограничения личной свободы и времени из-за сверхзависимости своих детей, но и имеют очень низкую самооценку, считая, что недостаточно хорошо выполняют свою материнскую роль.
Такое самоощущение мамы аутичного ребенка вполне понятно. Ребенок с раннего возраста не поощряет ее, не подкрепляет ее материнского поведения: не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках; иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте. Таким образом, ребенок не несет ей достаточного эмоционального отклика, непосредственной радости общения, обычной для всякой другой матери и с лихвой покрывающей все ее тяготы, всю усталость, связанную с ежедневными заботами и тревогами. Понятны поэтому проявления у нее депрессивности, раздражительности, эмоционального истощения.
Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувства вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, отцы обеспокоены тяжестью стресса, который испытывают их жены, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за "трудным" ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными.
В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: они тоже испытывают бытовые трудности, и родители часто вынуждены жертвовать их интересами. В какой-то момент они могут почувствовать обделенность вниманием, посчитать, что родители их любят меньше. Иногда они, разделяя заботы семьи, рано взрослеют, а иногда "переходят в оппозицию", формируя особые защитные личностные установки, и тогда их отчужденность от забот семьи становится дополнительной болью родителей, о которой они редко говорят, но которую остро ощущают.
Ранимость семьи с аутичным ребенком усиливается в периоды его возрастных кризисов и в те моменты, когда семья проходит определенные критические точки своего развития: поступление ребенка в дошкольное учреждение, в школу, достижение им переходного возраста. Наступление совершеннолетия, вернее, обозначающего его события (получения паспорта, перевода к взрослому врачу и т. п.), порой вызывает у семьи такой же стресс, как и постановка диагноза.
Попытки оказания профессиональной психологической поддержки подобным семьям стали делаться у нас только недавно, и пока они носят эпизодический характер. Мы убеждены, что такая поддержка должна развиваться прежде всего как помощь семье в ее основных заботах: воспитании и введении в жизнь ребенка с аутизмом. Главное тут - дать родителям возможность понять, что происходит с их ребенком, помочь установить с ним эмоциональный контакт, почувствовать свои силы, научиться влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему.
Кроме того, таким семьям вообще полезно общаться между собой. Они не только хорошо понимают друг друга, но каждая из них имеет свой уникальный опыт переживания кризисов, преодоления трудностей и достижения успехов, освоения конкретных приемов решения многочисленных бытовых проблем.
Изображение

Изображение

Изображение


#11 dina23

dina23

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 02 Апрель 2013 - 22:35

Дети дождя тоже наши


Автор: Наталья Гук

Недавно в центре психологии и развития «Enterra» собрались родители детей-аутистов Астаны и написали письмо Президенту. Главная их боль — в столице нет ни одного государственного учреждения, центра реабилитации, школы или детского сада для детей-аутистов. Во всем мире считается, что аутизм лучше всего преодолевается, если ребенок посещает обычные детские учреждения.

Но наши дети вынуждены сидеть в четырех стенах, их не берут ни в детские сады, ни в школы. Единственное, на что могут

рассчитывать родители, — это госпособие в 16 тысяч тенге и обучение на дому — два часа в неделю (!).

Никто не знает, почему они такие. То ли экология на них повлияла,
то ли дородовые стрессы матерей, то ли они и в самом деле
с другой планеты…

Дождливая погода способствует развитию аутизма — к такому выводу пришли американские ученые.

Спасти рядового аутиста
Если в США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год, то у нас вообще нет единой системы социальной и психолого-педагогической поддержки детей, страдающих аутизмом . Нигде не готовят специалистов по работе с ними.

Специалистами вынуждены становиться мамы. Они оставляют работу, чтобы заниматься исключительно детьми. А как заниматься?

Сразу, как обнаружится диагноз (а обнаруживается он чаще всего поздно, потому что надежной диагностики до сих пор нет), они бросаются спасать своих детей. Ищут психологов, логопедов, частные центры, где бы помогли детям. Сами становятся психологами, специализации получают. Если есть средства, едут за границу, где умеют лечить аутистов. А если нет? Как быть, если ребенка воспитывает одна мать?
В Астане детей-аутистов не меньше двухсот. Но государством для них предусмотрены только два (!) места в логопедической группе детского сада. Ни школа-интернат для детей с ограниченными возможностями, ни Реабилитационный центр на Левом берегу аутистов не берут. Есть еще логопедический класс в СШ № 18, но тоже не для аутистов.
Раз так, нужен специальный реабилитационный центр для аутистов, учреждение, сочетающее дошкольное и школьное образование, в котором грамотные специалисты готовили бы детишек к социуму. Это, наверное, дорого, но в конечном итоге дешевле для налогоплательщиков, чем пожизненно содержать их в специнтернатах как инвалидов. Не говоря уже о том, что выросшие аутисты могли бы приносить обществу пользу. Как такие всемирно известные аутисты, как Билл Гейтс, Максим Шостакович, Лев Гумилев, Альберт Эйнштейн, Джеймс Джойс, Густав Малер.

Мамы и сами готовы работать в этом центре — хоть полы мыть! Лишь бы найти, наконец, для детей место, где им по-настоящему помогли бы подготовленные специалисты.
В три-четыре года размеры мозга у аутистов превышают нормальные на 10—13 процентов.
Некоторые из них могут стать гениями в науке или искусстве, но для большинства перспектива –
пожизненная инвалидность, специнтернат для психбольных. Потому что аутизм часто
сопровождается нарушениями развития речи, психической и умственной задержкой развития.
И никто не знает, сколько их на самом деле. Раньше считалось, что на каждые десять тысяч детей их рождается четыре-пять человек. Даже если так, то в Казахстане получается примерно 2,5 тысячи детей-аутистов. Однако эту цифру надо умножить как минимум на три, считают специалисты.
Некоторые из признаков раннего детского аутизма
- ребенок не может говорить или соотнести слово с объектом;
- избегает смотреть в глаза даже маме;
- боится незнакомых людей или, напротив, вовсе не делает разницы между своими и чужими;
- имеет странные привычки, которые занимают его часами;

- не показывает пальцем на то, что ему нужно, а просто плачет;

- не обращается за помощью, будто все знает сам;

- кубики раскладывает в ряд, а не строит из них пирамидку;

- отличается большой избирательностью в еде, может неделю не есть;

- не любит, когда его ласкают.

Считается, что аутизм неизлечим. Но есть уже множество методик, позволяющих справиться с этим недугом.
При своевременной коррекции большинство детей-аутистов могут вырасти вполне успешными людьми.
Если, конечно, с ними вовремя поработают психологи, дефектологи, логопеды. Кто обеспечит малыша
всеми этими недешевыми услугами? Кроме родителей — некому.


Их на Земле — миллионы
Детский психиатр Татьяна Дегтярь работает в Медицинском центре проблем психического здоровья и давно уже наблюдает детей-аутистов.
— Главная проблема у аутистов — в общении с окружающими. Но как научиться общаться, если их никуда не принимают и они вынуждены дома сидеть?

Внешне ребенок выглядит непослушным, невоспитанным. Песком кидается, делает нестереотипные жесты, звуки издает. Учить такого ребенка трудно. Но если его сейчас не научить, он никогда уже ничему не научится.

У нас был ребенок, который первоначально был определен в школу для умственно отсталых детей. Родители поводили его в частный психологический центр в течение года, и он дал такой прогресс, что сейчас уже учится в обычной школе! То есть интеллект был совершенно нормальный. Но ребенок был настолько закрыт и погружен в себя, что не мог учиться в обычной школе.

Если же ребенок состоит у психиатра на учете, он не может поехать в санаторий, на него не распространяется квота на место в Республиканском реабилитационном центре, хотя там четыре психоневрологических отделения. Только окольными путями, если ребенок еще и на учете у невропатолога, врач может выдать квоту.

Проблема еще в том, что об аутизме осведомлены только психиатры и невропатологи, а к ним дети попадают уже поздновато. К сожалению, педиатры, которые наблюдают ребенка от рождения, никак не реагируют на проявления аутизма , и потому время, когда еще можно что-то сделать, уходит. Ничего не знают об аутизме в детсадах, школах.

На каждые десять тысяч новорожденных приходится 15—20 аутистов. Получается,
что их сейчас на Земле миллионы.

«Как вы с ним справляетесь?»

Такой вопрос неизменно задают мамам детей-аутистов.

Умекен Сапаровна:

— Сыну дали инвалидность в 4 года 7 месяцев. Чтобы ее получить, подтвердить диагноз, надо было на три месяца положить ребенка в психбольницу, такие у нас правила. В больнице он ничего не ел, только хлеб. Мне говорили: «Как вы с ним справляетесь?» Вроде как — такой он неуправляемый. Но дома-то он нормально ест, нормально ведет себя!

Правда, когда выходим гулять, я его сажаю на качели и качаю, качаю как можно дольше. А если спустился, только и смотри за ним: может песком, камнем в кого-нибудь кинуть. Конечно, ему трудно в четырех стенах сидеть, отсюда и агрессия.

Мы все время пытались хоть куда-нибудь попасть, где бы его полечили, где можно учиться, развиваться. У моего сына сохранный интеллект, но никакого образования он не получает. Один раз в неделю приходит учительница. Но чему можно научить за два часа? Поговорит — и уйдет.

Сейчас нашли частный садик, при нем Реабилитационный центр. Занятия — два часа в день, в месяц мы платим 30 тысяч тенге. Я просила их: нельзя ли до обеда ребенка оставить? Или хотя бы на три часа? Я ж не успеваю доехать до дома, как надо обратно! Не соглашаются.


В центре «Родники» дети полдня находятся, мы очень хотели туда попасть. Но нас не взяли, там уже переполнена группа, помещение не позволяет.

Жанара Рыскуловна:

— Мы с огромным трудом устроили ребенка в логопедическую группу детского садика. Там всего десять детей, и к ним положено двух аутистов давать. Я хотела, чтобы сын научился простым вещам: общаться со сверстниками, завтракать-обедать в столовой, участвовать в общих играх, занятиях. И он первое время с удовольствием собирался в садик по утрам…

А потом узнаю, что зарядку он со всеми не делает. Идут занятия, а моего ребенка в комнате закрывают, чтобы не мешал. В музыкальный зал его не водят, на улицу гулять не выпускают. Говорю воспитателям: «Вы что делаете? Я для этого два года выбивала этот садик?» А они мне: «Вашему ребенку нужны индивидуальные занятия, а нам некогда». Но с моим сыном и так три психолога и логопед работают, возим его и в бассейн, и на ипподром. Ему необходимо научиться общаться со сверстниками, ведь в школу на следующий год идти! А где я ему их возьму? Время дорого…


Стали мы водить его в частный развивающий центр — и понемножку пошли успехи. Начал говорить, делать зарядку и кувыркается.


Стресс взаимопонимания

Автор: Кирилл Пяртель

Как обстоит дело с проблемой аутизма у нас? Мы обратились к специалисту школы абилитационных практик «Родники» –

психологу Наталье Пахомовой.

По существу вопроса

Что следует знать об аутизме ? Существует вторичный аутизм , сопровождающий такие сложные состояния, как шизофрения, ДЦП или синдром Дауна. И существует сегодня такое явление, как ранний детский аутизм (РДА). То представление об аутизме , которое получали студенты 15 лет назад в вузах, и нынешнее явление РДА — это два совершенно разных понятия. Есть специалисты, которые называют подобное явление сенсорно-моторными нарушениями. Но в данном случае спорить о названии сложно. Из-за широты диапазона самого состояния. Мы склоняемся к формулировке «стресс аутического спектра». Важнее понять, что ранний детский аутизм — это не заболевание, это расстройство развития, состояние. Ребенок с РДА не контактирует, поглощен исключительно собственной деятельностью. Он помещает себя в ситуацию, комфортную для него, и стремится поместить в нее всех окружающих. Либо просто сидит отстраненно в углу. Эдакое присутствие отсутствия. Иногда это гиперподвижный, любопытный ребенок, который нигде не приживается, поскольку неуправляем. Данные обстоятельства укладываются в понятие «ненормативный». Все эти проблемы являются следствием асинхронии развития. Ребенок не умеет учиться, не способен воспринимать задачу, он не может организовать свой досуг или предложенную извне целенаправленную деятельность. У ребенка может быть развит интеллект, а коммуникативные функции или эмоциональная сфера — нет. Понимать это, как правило, не хотят люди, которым удобнее по каким-то причинам считать ребенка больным. Или махать флагом с надписью: «Вот ребенок — инвалид». Тот, кто понимает, что это пролонгированное состояние, способен не исправлять этого ребенка, а отыскать в нем сохранные функции. Порою гениальные. За эту его область одаренности надо зацепиться как за опору. А если таковой нет, постараться максимально помочь ему адаптироваться в мире людей.

Вот скажите мне, болен ребенок или нет, если он решает сложнейшие математические задачи, а в магазин сходить не может? Он скорее странный, необычный. Но ведь у многих свои странности…
Что делать-то?

Во-первых, нужно получить правильное представление о проблеме. Проконсультироваться у грамотных специалистов. Можно двигаться и самому, поскольку основное терапевтическое действие происходит в семье. Да, это очень сложно. Без поддержки близких порой невозможно. Не каждая мать найдет в себе силы признаться, что ее ребенок не может быть стандартным субъектом всеобщей конкурентной среды. У нас же конкурентоспособную молодежь растят... Как же это мой ребенок и хуже соседского? Трагедия! И вот за этими общими стереотипами успешного человека теряют собственного ребенка, единственного, неповторимого. Который из-за выпавшего на его долю испытания, такого как нарушение восприятия, не умеет выразить, как ему важно все то, что его окружает. Примите своего ребенка, любого, каким бы он ни был. Самое главное условие — настрой самых близких людей. Если вы любите ребенка и ваша строгость — это милосердие, а нежность — это внимание и интуиция, то вы обязательно нащупаете тот подводный камень, который позволит ребенку устоять перед волнами пугающего его мира.

Чтобы оказать всестороннюю помощь аутичному ребенку, из имеющегося в Астане потенциала специалистов-частников необходимы следующие вложения. Занятия в группе музтерапии, арт-моторики, логоритмики и т. д., помощь психолога, дефектолога, социального педагога, логопеда, массажиста, невропатолога, иппотерапевта. Показаны плавание и арт-терапия. Исходя из сегодняшних цен это не менее 100 тысяч тенге в месяц. Учитывая, что один из родителей не работает, а занимается ребенком, это под силу не всем.

Родина поможет

Автор: Кирилл Пяртель


В Казахстане благодаря талантливым специалистам, на которых щедра наша земля, существуют центры
и сообщества, где занимаются с детьми с особенностями или нарушениями в развитии.
Прежде всего это ОО «Центр АРИС» в Алматы. Здесь же сейчас очень активно функционирует фонд родителей
аутистов «Ашық әлем».
В Астане действуют, так же как и в Алматы, психолого-медико-педагогические комиссии, три реабилитационных центра. Функционирует фонд «Жасыл Жайляу». Второй год работает наша школа абилитационных
практик «Родники».


И все же поход к участковому психиатру или частному психологу сродни рулетке.
Если специалист знает о такой проблеме, как «стресс аутического спектра», он укажет одну дорогу. Другой путь уготован тем, чей специалист щедр на диагноз « аутизм ».
Тонкости формулировки

В нашем государстве не выработаны позиции по отношению к такому новому массовому явлению, как «стресс аутического спектра».
Оно не закреплено и законодательно.

Это рождает ситуации, когда психоневролог устанавливает диагноз «ранний детский аутизм », а психиатр городской поликлиники звонит и требует изменить формулировку на знакомую ему — « аутизм ». Но ведь это два развития событий для ребенка, которому во втором случае выносят приговор.
К счастью, все чаще организовываются семинары и круглые столы со специалистами по вопросам, касающимся судьбы детей с РДА. Это качественно способствует информированию, но пока концептуальных задач не решает.
Как правило, на проблему обращают внимание, когда она достигает колоссальных масштабов. Это время не за горами. Америка — пионер в этом смысле. Там умеют хорошо считать и выяснили: абилитировать ребенка с особенностями выгоднее, чем содержать инвалида.
Изображение

Изображение

Изображение


#12 Bahor

Bahor

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 259 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 00:03

Я подозреваю у своей племянницы аутизм. Ей 3,5 года. Она не говорит. Проблема в том, что о своих подозрениях я не могу сказать ни брату, ни снохе. Они не подозревают ни о чем. Я боюсь, что они неправильно меня поймут. обидятся и т.д. Я попросила маму, чтобы она сказала снохе, чтобы та показала ребенка психологу.

Они считают, что ребенок нормален. Не говорит, так это наследственно, отец тоже поздно заговорил. Привязан к этой мишке, так я тоже до двадцати лет обнимала своего медвеженка, боится посторонних людей. звуков резких, всего нового, так она домашний ребенок все время с мамой же и т.д. Я прочитала все об аутизме. И все признаки нахожу в ней. Дай Бог чтобы я ошибалась. Я ведь не врач, а лишь начиталась интернета. Посоветуйте, как обратить внимание родителей на то, что ребенок все таки отличается от других. Ведь везде написано, что чем ранее диагностируется, тем легче ребенку адаптироваться в обществе.


#13 gvozdik

gvozdik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 947 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 08:24

Если вам самой неудобно сказать о ваших подозрениях, то можно попросить участкового педиатра, чтобы она дал рекомендацию / направление к психологу.
А родителей конечно не понимаю, если есть все симптомы, которые вы описали и при это они не бьют тревогу, то очень странно. Тем более левочке уже 3, 5 года.

son.png 17008_E10E.gif 14e86b5c863e.jpg



#14 Мультяшка

Мультяшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 767 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 09:02

Возможно у ребенка задержка психо-речевого развития. Однозначно к невропатологу и психологу.
Дай Аллах конечно, чтобы не подтвердились опасения.


#15 Мультяшка

Мультяшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 767 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 09:10

С нами в палате в нейрохирургии лежала мама с сыном. Мальчику 4г. Он не разговаривает, только иногда выкрикивает резко непроизвольные звуки, типа "динь динь динь". Родители только сейчас забили тревогу. Ребенку 4года, а они только сейчас забили тревогу! Мальчик ни с кем не контактирует, всегда с мамой за ручку. Смотрит "сквозь человека". И при этом очень милый. Хочется его обнять, прижать..
Еще этот ребенок не видит опасностей и к своим годам уже трижды попадал в критические ситуации. Вот и в прошлый раз, выпал из окна второго этажа. Попали в нейрохирургию. Дитенку повезло, ни одного перелома и ушиба. Там в больнице его осмотрели психолог и невропатолог. Диагноз - задержка психо-речевого развития с аутическими наклонностями. Сейчас родители оформляют инвалидность.


#16 Григорьева О. В.

Григорьева О. В.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 14:27

Я подозреваю у своей племянницы аутизм. Ей 3,5 года. Она не говорит. Проблема в том, что о своих подозрениях я не могу сказать ни брату, ни снохе. Они не подозревают ни о чем. Я боюсь, что они неправильно меня поймут. обидятся и т.д. Я попросила маму, чтобы она сказала снохе, чтобы та показала ребенка психологу.

Они считают, что ребенок нормален. Не говорит, так это наследственно, отец тоже поздно заговорил. Привязан к этой мишке, так я тоже до двадцати лет обнимала своего медвеженка, боится посторонних людей. звуков резких, всего нового, так она домашний ребенок все время с мамой же и т.д. Я прочитала все об аутизме. И все признаки нахожу в ней. Дай Бог чтобы я ошибалась. Я ведь не врач, а лишь начиталась интернета. Посоветуйте, как обратить внимание родителей на то, что ребенок все таки отличается от других. Ведь везде написано, что чем ранее диагностируется, тем легче ребенку адаптироваться в обществе.


Здравствуйте!
Если у ребенка действительно аутизм, то чем раньше с ней начнут заниматься педагоги, тем лучше. Показать ребенка нужно специалисту в самое ближайшее время.
Но не обязательно, что это аутизм, если ребенок постоянно находится дома с мамой, то, возможно, просто застенчив. Но в любом случае задержка речевого развития есть, значит, нужно обратиться для начала к логопеду и психологу для общей диагностики психического развития.


#17 Катрин83

Катрин83

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 06 Май 2015 - 20:08

Всем доброго дня! по собственному опыту со своим сыном (нам уже 4,5 года) могу рассказать, что мы уже несколько лет наблюдаемся с аутизмом, где только не были у нас и какими лекарствами нас не лечили. практически никакого результата по своему сыну я и не видела за эти два года. родственники нам порекомендовали ехать в москву на лечение транскраниальной магнитной стимуляцией. мы уже прошли 2 курса в клинике восстановительной неврологии, и я действительно начала замечать положительные сдвиги - ребенок стал изъясняться простыми фразами; интересоваться больше окружающим миром. мы поедем на следующий курс через 4 месяца, будем надеется и на дальнейшее продвижение. в центре за время курса наблюдали много детишек с подобными диагнозами, мамочки хвалили. И мы будем надеется на дальнейшее выздоровление!




#18 alebas

alebas

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 01 Июль 2015 - 12:56

Друзья, всем привет!

Хочу рассказать свою историю. Точнее историю болезни своего ребёнка. Мальчик родился в 2008г. С первого месяца стоял на учёте невролога. К году стало понятно, что проблема серьёзная. Уже тогда один из многочисленных невропатологов (бесплатный) взглянув на него полсекунды вскользь обронил – аутизм. Мы с женой тогда ещё посмеялись, но через 2 года (3 года от рождения) диагноз официально подтвердился. Это я к тому, что бесплатные врачи отнюдь не бесполезны, пусть у них отсутствует мотивация, но с их потоком больных перед глазами опыта у них не отнять и нарабатывается он у них очень быстро. Симптомы описывать не буду, всем хорошо известны. Остановлюсь только на некоторых. Во-первых, он не спал днём с самого рождения ни разу до 5-ти лет (пока не пошёл в садик), а до 3-ёх лет и ночью спал не больше 4-ёх часов. До этого же возраста не говорил даже – мама. Всё остальное время он просто орал и бился головой об стену. В результате чего соседи натравили на нас службу опеки. Среди многочисленных специалистов, к которым мы обращались, был Михайлов Андрей Георгиевич, невролог клиники «Семейный доктор» на Новослободской (http://www.familydoc...oyer#employer74). С ним мы прошли от гомеопатии до Фенибута. Как слону дробина. Помог нам только Нейролептин. Ходил, конечно, он как зомби, развития ноль, но, по крайней мере, перестал биться головой об стену и появилось подобие сна. Не хочется это писать, но это будет не справедливо ко всем. Большую позитивную роль в выздоровлении сыграла «бабка». Мы к ней ездили в Белгород на 10 дней. Результат оказался мгновенным, но хватило не больше, чем на полгода. По крайней мере, эти полгода ребёнок прожил без химии, начал развиваться – заговорил. Что тогда, что сейчас лично я категорически был и остаюсь против всех этих походов к «бабкам». Тогда настояла жена. Уверен, всё это не бесплатно, в первую очередь для самой «бабки». После ухудшения, повторно к ней решили не обращаться, а стали водить его в Церковь на причастия. Результат оказался не таким сильным (видимо по вере), но его хватило, что бы не возвращаться к химии. Ещё очень помогли море, песок, камни (в нашем случае Азовские), плюс регулярные вылазки с ночёвками на Оку. Очень заметны были позитивные подвижки в состоянии после близкого общения с морскими животными (океанариум, дильфинариум). В 3-и года пошли на комиссию в ЗПР-овский сад, те взглянув на него полсекунды, сразу единогласно согласились – наш клиент, но приводите в 4 года. Когда привели через год, те же люди не могли поверить своему же годичному заключению, вцепились в жену с расспросами о «методике». В 5 лет он пошёл в обычный сад. Поначалу на полдня, без сна и еды. Где-то через полгода начал спать. Через год начал есть. Сейчас читает, отнимает-прибавляет, пишет, 1-ого сентября идёт в обычную школу. Как-то так.

Терпения Вам и здоровья Вашим детям!




#19 Лилия мама Тимура

Лилия мама Тимура

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 23:14

Не смогла пройти мимо! У моей лучшей подруги сын аутист! У нас мальчики одного возраста и к 2м годам мы стали замечать, что они развиваются по разному. Моя подруга забила тревогу пошла к невропатологу им поставили диагноз, сколько слез мы с ней пролили говорить не буду. :(  Она стала искать центры где они только ни были и чем только не занимались, но каких то супер результатов мы не наблюдали. Или просто ожидания были высокие. Буквально пол года назад они решили попробовать походить в новый центр. Сначало было очень не обычно потому что там занимаются родители с детьми  под руководством специалистов. И в первую очередь специалисты нацелены на то чтобы научить  родителя общаться с ребенком и помогать выходить ему из его состояния! В общем мы очень рады за Амирчика он стал делать успехи! :) И моя подруга с мужем тоже с удовольствием ходят на занятия! Поэтому по личному опыту рекомендую обращаться в Центр Лечебной Педагогики "Кристалл"!!!







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Специализированное медицинское информационное агентство “Детки.kz”. Свидетельство N14618-ИА от 11 ноября 2014. Выдано Агентством РК по связи и информации.

Рейтинг@Mail.ru