Перейти к содержимому





Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#1 Светка

Светка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 120 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 11:32

Почему так важно, чтобы ребенок в начальной школе освоил беглое чтение? Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. А развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда бу­дет неполным, и самые совершен­ные учителя и репетиторы не испра­вят этого положения. Только чте­ние способно привить ребенку на­вык самостоятельного мышления, расширить словарный запас и сфор­мировать способность к абстракт­ным умозаключениям.
С какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?
«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».
(Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени»)

С 2015 года страна переходит на 12-летнее обучение, при этом первые классы "надстраиваются снизу", то есть дети придут в школу с 6 лет. Будут ли к этим первоклассникам предъявляться такие же требования, что и сегодня при поступлении в самые "знаковые" гимназии города? И во сколько лет надо учить детей чтению?
Давайте поговорим об этом!


#2 azimut

azimut

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 385 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 16:12

.. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает...
«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».


Речь идёт о конце первого класса или конце четвёртого класса? Если о конце первого класса - то я в шоке.
Изображение

ИзображениеИзображение


#3 CvetiK

CvetiK

    Моя семья - моё богатство!!!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 706 сообщений
  • Город:Астана

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 19:20

я так понимаю, что речь идет о примерных нормативах начальной школы, т.е конец 4 класса

В принципе тоже самое нам говорит наш учитель с 1 класса. И если проанализировать, то отличники у нас в классе действительно те, кто очень хорошо читает.

 18332_pE00.gif daughter.png  b1ec6cdc8028.jpg 809db5a351ed.jpg  465d81786d25.jpg  daughter.png

  

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!
 



#4 Светка

Светка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 120 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 19:30

Когда говорится о конкретной скорости чтения - то это "в конце начального обучения" то бишь, 4 класс. А когда о том, что уже на первом году обучения Ре должен правильно и с хорошей техникой уметь читать, то это конец первого класса. В конце первого класса тоже есть свои нормативы.
Вот, правда для школ России. Ну, наши наверное где-то рядом.

1 класс – 25 - 30 слов в минуту - 1 полугодие;
30-40 слов в минуту - 2 полугодие.
В школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс - 40-50 слов в минуту – 1 полугодие;
50-60 слов в минуту- 2 полугодие,

в классах и школах повышенного уровня
85-90 слов в минуту– 1 полугодие;
90-95 слов в минуту- 2 полугодие,

3 класс – 60-70 слов в мин. – 1 полугодие,
70- 80 слов в мин. – 2 полугодие.
В классах и школах повышенного уровня возможен более
высокий темп – 95 – 105 слов в мин.

4 класс – 80-90 слов в мин – 1 полугодие,
100-120 слов в мин. – 2 полугодие.

При этом, надо понимать, что количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть, такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен).

Вообще учитывается много чего. Ошибки, запинания при чтении , словом читалось или по слогам, выразительность чтения, ну и т.д. В гимназических классах, предполагается, что скорость будет выше, чем в обычной школе.


#5 Gалина

Gалина

    Мама 4-х непосед )))

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 26 215 сообщений
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 19:44

Ну а теперь по идее пойдет реклама Авторской программы скорочтения....

PS. Если будет реклама, то тему закроем, и так уже есть две темы, посвященные это программе.

line.gifdaughter.pngline.gif.

line.gif 721543b3ebfc.png99bb3a7682cf.pngb849812ede28.png



#6 Светка

Светка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 120 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 20:03

Рекламы не будет, честно! Будут ответы на все вопросы и много-много интересного! Спешите задавать вопросы!


#7 Sandy

Sandy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 00:53

Здравствуйте, интересная тема, моя дочь в 4 классе пошли с 6 лет, научались, теперь вторую дочь решила в 7 лет отдавать т. е на следующий год. Так вот о чтении она читает 90 слов мы учимся в казахском классе. но учитель говорит мало читает, надо больше 100 слов, но мой вопрос в чем заключается, чем ее заинтересовать, что бы больше читала, она читает только , то что задают не больше и не меньше, т. е ей вообще не интересно чтение, хотя мы вместе читаем , книги покупаю на мой взгляд интересные, что по советуете как разбудить аппетит к чтению?


#8 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 18:21

Классический ответ всегда бывает, надо самим читать в семье, и т.д. Не умаляя ни в коем случае, считаю, что не совсем так. Читаю всю жизнь запоем, у моих троих детей отношение к книге абсолютно разное - от полного неприятия до "в очках и с книжкой в руках родилась". Может кому-то поможет, я уже писала в другой теме. Немного с юмором, но рациональное зерно есть.

Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой, кандидат психологических наук В.С. Юркевич предлагает несложные, но очень яркие методы, изложенные в ее работе «Чтобы ребенок любил читать…».

Метод Кассиля
Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте — нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители — две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.

Метод детского психолога Искры Даунис
Заключается он в том, что однажды ребенок, проснувшись, находит у себя под подушкой письмо от Карлсона, который всего в двух строчках сообщает малышу, что он хочет с ним дружить и что для него есть подарок там-то и там-то. Ребенок находит подарок. На следующий день ребенок получает следующее письмо — уже немного длиннее, в котором Карлсон предлагает еще что-то или журит за какой-то проступок. Постепенно письма все удлиняются, а читает их ребенок все более бегло. Чтение у ребенка, таким образом, ассоциируется с удовольствием. Сама использовала этот метод со старшей, только наш Карлсон еще просил и ответы писать. Вот потом попозже мы хохотали всей семьей....

Метод древнего народа
Основан этот метод на тезисе, что чтение — это праздник, подарок. Поэтому ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет. Если ребенок ведет себя плохо, книгу читать нельзя.

Метод неграмотной татарской женщины…
…заслуживает того, чтобы процитировать его дословно.
«Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по-русски (а на счет читать я даже и не знаю). Знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей более высокой квалификации, чем была у нее.
Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал, естественно, плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке, и к ним забежала соседка — баба Катя. И мальчик — Диан — решил похвалиться ей, что уже умеет читать. Начал читать — плохо и с ошибками. Баба Катя решила повоспитывать соседского мальчика: «Ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись как следует, тогда и хвались».
Что тут стало с матерью! «Зачем ты обижаешь моего ребенка? — бросилась защищать сына неграмотная мать. — Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь». (Так и сказала!). И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. «Я ее выгнала, — рассказывала она, — и сказала этой бабе Кате: не умеешь с ребенком — не ходи сюда. И два года не ходила она ко мне».
Дальше — больше. Мать зарабатывает очень мало, сидят чуть ли не на одной картошке. Так вот, она каждый день просила сына помочь ей: когда она чистит картошку, что-нибудь почитать ей. «Тогда, — объясняла она сыну, — ручки меньше болят». Сын охотно соглашался. И вот мать идет чистить картошку, а сын садится на маленькую табуреточку и читает. Плохо еще читает и видит слезы у матери. «Ты чего, мама, плачешь?» — «Я вот, сынок, неграмотна, а ты будешь ученый и много книжек прочитаешь». — «Да, мама. Я буду ученым».
И так три раза в день. И каждый раз спрашивал мать: «Когда пойдем картошку чистить, когда я буду читать, чтобы у тебя ручки не болели?» В пять лет они пошли в областную детскую библиотеку. А сейчас сын стал очень хорошим математиком и работает в Принстоне. А как эта неграмотная женщина развивала у него ярчайшие математические способности — это уже отдельная история».

Как видите, методы могут быть самыми разными, но каждый из них работает. Вы знаете своего ребенка лучше других, поэтому вам и решать, что использовать для выработки у ребенка навыка самостоятельного чтения, пробуждения интереса к книге.


#9 Светка

Светка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 120 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 11:22

Добрый день всем! считала и буду считать, что интерес (любовь) к чтению закладывается в раннем детстве и только в семье. Бывают, конечно, исключения, но они на то и исключения, чтобы подтверждать правило.
У меня для детей было два табу - нельзя как-то "играть" с моим лицом - шлепать, сдергивать очки, бить прямо, как малыши часто делают и т.д. И еще - никоим образом не портить книги. То есть. пока маленькие и не контролируют, как листать, чтобы не порвали, книги должны быть "картонно - пластмассовые", жесткие такие. рисовать, писать, калякать - только на листах бумаги, ни в коем случае не на книгах. Сначала, приходится следить, потом навыки закрепляются автоматически.
И второе - категорически утверждаю, следует читать ребенку с самых малых лет вслух. Если днем - никак, хотя бы вечером на ночь перед сном в кровати. Это-то вообще обязательное и непременное условие.
Это вот первоначальные и обязательные действия - для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению.


#10 mssMila

mssMila

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 22:28

Методы забавны, но я не верю, что что-то из них заработает.
Метод неграмотной татарки превосходен, слезы матери и ее искренний восторг - лучший мотиватор, но боюсь прикинуться неграмотной, мне кандидату наук, будет уже сложно.
Научить бегло читать и привить любовь к чтению совершенно разные вещи. ( Учились мои дети оба по Букварю Жуковой. Со старшим я на это угробила 1,5 года, но в школу он пошел читая очень медленно. Младший после 2х страниц букваря понял принцип и зачитал достаточно резво мгновенно в 5 лет.
Но в целом, обычно и тот, кто зачитал в 4 года, и тот , что в 7 сравниваются по скорости чтения к концу начальной школы.


#11 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 02 Январь 2014 - 10:53

Использовала практически все, не доводя до абсурда (тоже кандидат наук). С первой дочей искали под подушкой записки от Карлсона, причем он сначала писал - Читай сама, а потом - пиши ответ сама. Читать ответы было забавно. С сыном, когда готовила ужин, сначала говорила - составь на доске слово мама, у меня от радости и силы появятся. На кухне на стенке была прибита магнитная доска с азбукой. А потом уже и читал, "чтобы мне веселее было" ужин готовить. Ребенок реально видел, что я и правда устала, приехала после работы за ним в садик и еще заскочили в магазин и купили продуктов. ОН еще так важно брался за ручки сумки, мне помогал, при этом не висел на них, а приподнимал, чтобы часть веса принять на себя. И он видел, что я устала и верил, что когда мне читает, мне вроде получше становится. Если честно, в этом деле мы не достигли огромных высот (ну вот только что читать все же научились), и по результатам тестирования сын не прошел в гимназический класс, что не помешало ему вырасти замечательным человеком, иметь свой бизнес, любить меня и свою семью. Это конечно, другая история, просто мамочкам не надо сильно расстраиваться, если уж не в этом ребенок видит счастье в жизни, в чтении имею ввиду. На самом деле - у него могут быть другие таланты. Ну при этом научить читать - этого никто не отменял. А младшая как-то сама научилась, ну вот припоминаю, что долго не могла соединять буквы в слоги, потому что в садик ходила казахский, а буквы выучила с бабушкой именно как буквы - бэ, мэ, нэ, ну и так далее. ну вот барашек такой бэкающий. Тогда здорово помог букварь Жуковой (он еще не был так сильно "в ходу", как сейчас). Я из него взяла тот рисунок, где мальчик стоит с эстафетной палочкой от одной буквы слога к другой и волнистая линия между буквами как бы его путь. Вот говорю, мальчик бежит-бежит и звук тяну -ММММММММММММММММММ, вот добежал - АААААААА и слегка ее до плеча касаюсь. Пердал эстафету. А линия - это его путь. так мы первое время волнистую линию рисовали в слогах, где ее уже не было. Вот так научилась, потом стала быстро- быстро набирать обороты и моя задача была тольок покупать интересные красочные книги - это были и легенды и мифы Древней Греции, не Куновские есссссссноо, а адаптированные для малышей и "Сказки Шекспира", тоже в переложении для деток и чудными иллюстрациями. Как помню, там были "Ромео и Джульета" в том числе. А дальше уже пошел и Киплинг, и всякие другие разные сказки. Обычный набор для деток. Если посомтрите выше, там есть списки для детей - когда и что им читать.


Сообщение отредактировал karinas: 02 Январь 2014 - 10:56



#12 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 02 Январь 2014 - 11:01

Ох, сорри! Последствия праздника сказываются.... Список книг в другой темке - вот здесь - http://forum.detki.k...или-карьера-на/




#13 дашка

дашка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 6 371 сообщений
  • Город:астана

Отправлено 02 Январь 2014 - 11:45

С первых дней жизни читала дочери. Много. В период с 2 до 3 лет жили на съемной квартире без телевизора. Тоже много читала. Стихов наизусть огромное количество знала. В школу пошла в 5 лет. 1 проверка 27 слов в минуту. К концу года 153.
С сыном совсем не так. Но это уже моя вина. Мало читаю. Рано вышла на работу и т.д.. ну и тв, планшет, ноут...
Изображение ИзображениеИзображение


#14 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 02 Январь 2014 - 14:30

Вот.... Как раз об этом и талдычу везде, где только можно - читайте детям, читайте.... Это и их развитие и ваша связь с ними.




#15 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 02 Январь 2014 - 14:30

Да, там же, в той ссылке об этом много-много сказано....




#16 Айжана

Айжана

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 174 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 26 Июнь 2014 - 18:13

ДД! Какая замечательная темка! Попробую с письмом от карлсона :) надеюсь получится! мы в этом году идем в школу, читаем 20-25 слов в минуту и то еле-еле, категорически не любит читать!


27_12s_44A582C0_RnaSeIPsemxeP_4.gif daughter.pngdaughter.pngson.png
7646_7zFj.gif



#17 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2014 - 12:54

да, не забывайте! Карлсон к зкаписке покладывал всегда что-то существенное.... То "жвачку" (ну трудности в те времена  сними были), то яблочко, то грушу. Понимаю, что нынешних детей ничем не удивить, но по внуку вижу, что иногда срабатывает эффект "гостинчик от зайчика". Так что дерзайте! Успехов!




#18 Светка

Светка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 120 сообщений

Отправлено 30 Июнь 2014 - 12:01

Акция!

Ускоренный курс скорочтения с 1 июля.

Скидка 50%!

Звонить 3952516.




#19 swetti

swetti

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 15 Июль 2014 - 16:04

заниматься с ребенком, и еще раз заниматься

 Хотите вырастить из ребенка гения,  приложи усилия




#20 Айжана

Айжана

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 174 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 17 Июль 2014 - 09:41

ДД!

Вчера написала письмо Карлсона дочке, красиво украсила, положила к конверт, туда же закинула жвачку :) Нашла в интернете рисунок Карлсона, сделала типа фотокарточки, тоже вложила :)

Вообщем доча утром нашла письмо, жвачку съела сразу! Письмо прочла, потом сказала, что не хочет с ним переписываться и вообще ей не нравится, что он за  ней наблюдает в окно :(

 

Вообщем трюк не удался :(

 

Хотя младшая вроде заинтересовалась, будем с ней сегодня писать ему письмо :)


27_12s_44A582C0_RnaSeIPsemxeP_4.gif daughter.pngdaughter.pngson.png
7646_7zFj.gif







Темы с аналогичным тегами скорочтение для детей, обучение чтению с 4 лет, техника чьения - повышение, подготовка к школе, учитмся читать быстро, скорость чтения 1-4класс, как научить быстро читать, учим бытсро читать

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Специализированное медицинское информационное агентство “Детки.kz”. Свидетельство N14618-ИА от 11 ноября 2014. Выдано Агентством РК по связи и информации.

Рейтинг@Mail.ru