Перейти к содержимому





Фотография

Логопедия в жизни ребенка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#1 Ирина Владимировна

Ирина Владимировна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 20:15

К сожалению не каждый родитель осознает, как важна вовремя оказанная помощь логопеда в жизни ребенка, тем самым обрекая ребенка на проблемное будущее.
Бойцова Ирина Владимировна
Логопед.
Стаж работы - 24 года.
Многолетний опыт работы в коррекционных центрах.
Оказываю квалифицированную, логопедическую помощь по многим дефектам.
Специализировалась в городе Москва по работе с заикающимися детьми (Сертификат).
Контактные номера: +7 (727) 234 02 35
Сотовый: +7 777 147 29 39



#2 Дина777

Дина777

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 194 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 01:30

А расценки можно огласить. Девочка 9 лет
Изображение Изображение

Изображение


#3 Avrora

Avrora

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 348 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:07

Здравствуйте, Ирина Владимировна. Подскажите, в каком возрасте надо обращаться к логопеду, если ребенок не выговаривает некоторые буквы. Моему сыну 3,5, разговаривать начал в 2,6. Не выговаривает некоторые буквы, иногда (уже реже) переставляет слоги местами. До какого возраста это считается нормой, а когда уже необходима помощь специалиста? И, пожалуйста, цены озвучьте.

Ты всегда должен делать то, что говоришь. Но не всегда мудро говорить о том, что ты делаешь.



#4 Ирина Владимировна

Ирина Владимировна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 15:57

Здравствуйте дорогие мамы! Отвечаю на Ваши вопросы:

1) Ответ для Avrora - Если Вашему ребенку еще только 3,5 года, то дефекты звукопроизношения считаются физиологическими дефектами, т.е артикуляционный аппарат еще не доформировался, поэтому допустимы некоторые дефекты звуков. После 4-4,5 лет можно обращаться к логопеду по постановке звуков, если к этому времени звуки не появятся сами. Цены: 1 академический час (45 минут) - 2500 тенге.

2) Ответ для Дина777 - Цены: 1 академический час (45 минут) - 2500 тенге.


#5 Avrora

Avrora

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 348 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 16:47

Ирина Владимировна, спасибо большое за ответ.

Ты всегда должен делать то, что говоришь. Но не всегда мудро говорить о том, что ты делаешь.



#6 Illiana

Illiana

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 18 Март 2010 - 19:08

Ирина Владимировна, подскажите:
Сыну 3 года 3 мес, говорит на "своем" языке, в ПМПК сказали "звукоподражание". Мы записались к логопеду. А параллельно невропатолог назначил нам проколоть церебрализин. Стали колоть и О! Чудо! парень начал говорить. Каждый день повторяет новые слова, прямо в геометрической прогрессии. Теперь вот думаю - к логопеду его вести или уже не надо. с другой стороны боюсь, вдруг опять замолчит (у него это периодами случается)


#7 Настенка

Настенка

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 18 Март 2010 - 21:11

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста ребенку год и восемь, не говорит совсем, слоги какие-то очень редко вырываются, но случайно. У нас ЗПР на фоне краниостеноза. Невропатолог рекомендовала занятия с логопедом мы можем к Вам обратиться?


#8 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 10:33

Уважаемые родители! Вижу, что эта тема как-то заброшена, а зря! Ведь проблемы логопедии волнуют очень многих родителей. Поэтому решила опубликовать некоторые очень интересные на мой взгляд материалы, а также, поговорив с нашим логопедом, получила ее согласие, вести рубрику - отвечать на ваши вопросы. Она с компьютером - "на ВЫ", но зато стаж - 26 лет в логопедии. так что за техническую часть отвечаю я , а за "материальную", то есть за профессиональную, - она. Логопеда зовут - Эльмира Садуалиевна, и она двуязычный педагог, то есть вдет прием и на казахском языке тоже. да, можно спрашивать прямо на нашей ветке - "Интерскул".

А сегодня для затравки темы, публикую интервью с автором любимого нами всеми Букваря. Это такой зеленого цвета, где человечки бегут с эстафетной палочкой от звука к звуку. Итак, Надежда Сергеевна Жукова - известный логопед, кандидат педагогических наук, около 40 лет своей жизни посвятившая исправлению дефектов речи у детей. Ей принадлежит несколько научных работ, также она является соавтором популярного среди студентов педагогических вузов учебника «Логопедия» и учебных пособий «Букварь», «Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к «Букварю», «Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать» и «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи». Надежда Сергеевна является приверженцем классической педагогики, и в своих книгах ею были использованы как исследования известных логопедов, так и разработанные лично ею оригинальные методики, проверенные временем.

- Вы с коллегами разработали определение показаний к приему детей в логопедические группы. Каковы они?

- Для приема детей в специальные сады показания должны быть очень серьезными. Справиться с подобными дефектами речи может помочь только врач. Лечение предполагает длительные занятия. Сначала мы давали малышам 4 месяца для исправления дефекта. Но за это время почти никто из них не справлялся, поэтому мы увеличили срок до полугода. А сейчас, насколько мне известно, Институт коррекционной педагогики продлил его до года. Дело в том, что нарушение речи как изолированный дефект бывает редко. Оно часто сочетается или даже происходит от задержки не столько речевого, сколько психического развития. Для того чтобы понять, насколько серьезны у малыша проблемы с речью, прежде всего, нужно обратиться к логопеду в детскую поликлинику по месту жительства. После обследования и консультаций с педиатром, невропатологом логопед рекомендует, в какую группу детского сада его определить. Конечно, есть детские сады, в которых занимаются малыши с четко выраженными задержками речевого развития, но сейчас о них мы говорить не будем. В обычном же логопедическом детском саду существует несколько профилей. Есть группы общего недоразвития речи (ОНР), группы заикающихся и группы так называемого фонетико-фонематического недоразвития.

ОНР - это аграмматизм, при котором ребенок не может правильно согласовывать слова, строить предложения. За этим почти всегда кроется задержка в умственном развитии. Увы, логопеды почти никогда не могут с уверенностью сказать, что это - задержка или необратимый процесс. Определение «фонетико-фонематическое недоразвитие» принадлежит Институту дефектологии и психологии. При этом дефекте речи у ребенка нарушена фонетическая сторона произношения звуков: он располагает небольшим словарным запасом, делает большое количество ошибок при чтении и письме, переставляет слоги.

- Какие методики вам принадлежат?

- Я занималась процессом развития речи у детей с нарушениями ее в сравнении с нормой. Законы и нормы речи мы знаем. Их разрабатывали не логопеды и не психологи, а русисты, преподаватели русского языка. В частности, был такой очень известный исследователь русской грамматики Гвоздев. Он написал работу «Вопросы развития детской речи», где подробнейшим образом исследовано, как развивается фонетика, какие ребенок сначала строит предложения, когда он начинает употреб*ять причастия… То есть весь процесс от нуля до поступления в школу. Наработки этого ученого я использовала в моих учебных пособиях.

- Скажите, на сегодняшний день действительно стало больше детей с дефектами речи? Почему?

- На этот вопрос пусть нам ответит медицина, так как именно она должна следить за детским здоровьем. Речь - это проявление психических процессов, лежащее на поверхности. Логопед - педагог русского языка, а не врач. Его задача - на основании врачебного диагноза подобрать для ребенка методику, которая поможет научить его правильно говорить. Обычно наши доктора ставили диагноз - органическое поражение центральной нервной системы - и пытались найти причину, которая могла заключаться в чем угодно: и в неблагоприятной наследственности, и в полученных травмах и так далее. К сожалению, сегодня доктора в поликлиниках почти не проявляют инициативы в этом направлении, и это серьезная проблема.

Еще один фактор - все увеличивающееся количество неполных или неблагополучных семей. Дети в них, как правило, испытывают дефицит внимания со стороны родителей, что прямо влияет на появление речевых дефектов, поскольку они являются проявлением в том числе и психологических травм. На моих глазах распространение мелких дефектов речи приобретает катастрофический характер. Все чаще встречается ротоцизм, при котором человек не выговаривает букву «р», то же касается и звука «л». Большое распространение получила тахилалия - дефект, при котором малыш слишком быстро произносит слова, так называемая пулеметная речь.

- Когда проявляются проблемы с речью?

- В 3-4 года. И возникают по психологическим причинам или оттого, что родители не уделяют занятиям с детьми достаточно времени.

- Как этого избежать?

- Нужно выполнять с ребенком развивающие упражнения. Но, если в процессе обнаруживаются проблемы, следует обратиться к логопеду. В моей книге много упражнений, которые родители могут выполнять с ребенком самостоятельно. Кроме того, там есть таблица с показателями нормального развития речи ребенка в возрасте от 1 года до 6 лет. Если у мамы или папы есть сомнения в том, что их малыш говорит правильно, они могут протестировать его речь с помощью простых упражнений. Для начала нужно попробовать вызвать подражательные звуки, непривычные для нормальной речи. Например, попросить ребенка пошипеть, как змея: ш-ш-ш. Если ничего не получилось и в дальнейшем не получается, то нужно идти к логопеду.

Я бы хотела подчеркнуть, что не следует форсировать речевое развитие малыша. Не нужно требовать от него постоянно произносить все звуки правильно. Пусть до 3-4 лет говорит так, как ему нравится, если вам понятно, «о чем это он». Допустим: «Я не пойдю сегодня гуять, потому сто там идет дозик». Ведь все понятно? То есть на раннем этапе формирования речи важно следить не за произношением, а за логикой построения слов и предложений.

- А бывают наследственные речевые нарушения?

- Существует теория, что у некоторых дефектов речи есть генетические причины. Допустим, если поколение семьи говорило на китайском или эстонском языке, то у младенца будет тяга к фонетике того языка, которым пользовались его предки. Заикание, например, как правило, передается по наследству. Но истинную причину устанавливают врачи. Они выделяют два типа заикания - неврозоподобное и органическое. Последнее встречается часто. Одна из обязанностей логопеда - выяснить, был ли у кого-нибудь в семье этот дефект речи.

- Всегда ли может помочь логопед при нарушениях речи?

- Не всегда. Если нарушение речи серьезное, заикание например, то с ребенком должен также работать психолог и невропатолог.

- Можно ли по возрастам крохи назвать самые важные периоды для становления речи? Чем они характерны и важны для ее развития?

- Самый ранний этап - формирование речи, когда ребенку 1-1,5 года, он учится ее понимать. Пробует произносить отдельные слоги и слова, но еще не говорит предложениями. Мы учим: покажи маму, покажи папу, покажи то, чем ты будешь кушать, покажи то, на чем ты сидишь. Нужно при этом говорить четко и ясно. В этот период также очень полезно заниматься звукоподражательными упражнениями: почирикай, как птичка, а как она поет - пи-пи-пи, а как машина гудит - у-у-у, а лошадка как бежит - щелкает язычком, а бычок идет - о-о-о. Чем больше набор звуков, бессмысленных слогов, тем лучше.

Второй важный этап начинается, когда у ребенка уже сформировалась фразовая речь, то есть в возрасте 1-3 лет. В этот период происходит исправление звуков. На третьем этапе (3-6 лет) в речи малыша появляются причастия, он усваивает морфологическую систему языка. На этом этапе ребенок учится писать, и нужно обращать внимание на то, не путает ли он буквы, то есть, нет ли у него дисграфии.

- Некоторые родители стараются отдавать даже детей без проблем с речью в логопедические группы, правильно ли они поступают?

- Знаете, чем привлекательна такая группа? Наполняемостью. Если в обычной раньше было 25 человек, то в логопедической - 15, не больше. Многие родители по понятным причинам предпочитают малочисленные группы, ведь в них ребенку достается больше внимания.

- Как выбрать хорошего логопеда?

- Хороший специалист перед вами или нет - можно понять, только когда он начнет занятия с ребенком. Бывают недобросовестные логопеды, которые больше заинтересованы в получении прибыли, а не в результате. Такие «специалисты» могут растянуть свою работу на целый год. Следует также быть осторожными с логопедами, которые не пускают к себе на занятия родителей, а ведь им необходимо видеть его работу, чтобы правильно выполнять упражнения с детьми дома.

- Как вы относитесь к тому, что родители сами пытаются исправить речь ребенка с помощью логопедических пособий?

- На раннем этапе развития речи родители могут самостоятельно заниматься с детьми, если они используют при этом хорошие пособия. Но в случае, если дефект запущенный, следует обратиться к логопеду.

- Массаж языка - при всех ли видах логопедических проблем это следует делать?

- По моему мнению, массаж органов артикуляции следует делать только при очень тяжелых расстройствах речи. И выполнять его должен медицинский работник, потому что он, в отличие от логопеда, располагает необходимыми познаниями в анатомии. Перед тем, как назначить курс массажа, логопед обязательно направит малыша к невропатологу, чтобы тот вынес свое заключение о том, насколько это необходимо.

- Можете назвать самые распространенные ошибки родителей, из-за которых могут быть проблемы у ребенка в развитии речи?

- Основываясь на своей многолетней практике работы с детьми, могу сказать, что единственный вред, который родитель может причинить ребенку - это отсутствие внимания и заботы. Не следует приучать малыша учиться исключительно играя. Чтобы процесс обучения шел на пользу, следует прививать ребенку серьезное отношение к получению и освоению знаний.

- А конфликты в семье могут влиять на расстройство речь?

- Безусловно. Например, напряженные отношения между родственниками могут «вызвать» появление заикания, потому что это - невроз. Более того, если ребенок запущен, им никто не интересуется и с ним никто не занимается, то у него могут возникнуть трудности с правильным произношением звуков.

- До какого возраста имеет смысл заниматься логопеду с ребенком?

- Это зависит от дефекта и от малыша. Например, заикание подразумевает длительный процесс лечения. Нельзя сказать, что этот дефект на всю жизнь, но к нему нужно относиться серьезно. Вообще, к логопеду обратиться никогда не поздно, но проблема в том, что, чем взрослее человек, тем меньше он готов работать над речью. Кому захочется бесконечно повторять упражнения, читать стихи, постоянно думать о проблемном звуке? Это сложно для взрослого - большая работа для мозга и нервной системы. А навыки ребенка еще не сложились, поэтому проблемы детей быстрее решаются.

- Какова должна быть частота занятий с логопедом?

- Раньше, когда я работала в поликлинике, 2 раза в неделю считалось необходимым минимумом. В детском саду сегодня занимаются по 10-15 минут в день в отсутствие родителей… Поэтому и держат детей в логопедических группах целый год. Мы создавали логопедические сады, но мы не создавали учебные программы, их принесли психологи. Именно они ввели групповые занятия. Я считаю, что логопед должен заниматься с ребенком индивидуально и привлекать к совместной работе не воспитателей, а родителей малыша. Если через год улучшения не наступает, нужно сменить логопеда.

Источник: сайт «Няня.Ру»

Сообщение отредактировал karinas: 19 Сентябрь 2010 - 10:54



#9 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 08:43

Вчера наш логопед столкнулся с очень неожиданной проблемой, теперь решаем все вместе. У ребенка какая-то необычная шепелявость - оказывается, общался все время с бабулей, у которой (может из-за челюсти, может возрастное) вот такой фефект фикции. А он-то целыми днями с ней. И в поведении вроде странности какие-то на первый взгляд. что-то ломается, кривляется, ни на что отвечать не хочет. А потом мы его "разговорили", такой умничка оказался, такой смышленый и знает в общзем-то немало для своего возраста. С удовольствием его взяли в центр. Но вот поди ж ты, всякое бывает в жизни, просто "ты не поверишь..."


#10 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 26 Август 2011 - 20:23

Логопед в центре работает на русском и казахском языках. Очень быстро ставит звуки при условии, что вы все выполняете дома и занимаетесь. телефоны 329-17-30, 87773989880, 87012107701


#11 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 17:13

Оказывается, ребенку могут "помешать" учиться не только неправильное произношение звуков, но и их "перепутывание". Вот диктуют ему одни звуки. а он пишет другие, потому что не различает их. И с эти тоже борется логопед. да наш логопед вообще асс и просто в постановке и развитии речи. телефоны все те же, пока места по записи имеются на занятия.


#12 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 21:08

Уважаемые родители и дети! 30 сентября в честь Дня Учителя в Интерскул (напоминаю - Габдуллина 59а/6, тел. 3952516, 3172905, 87773989880, 87012107701)состоится День Открытых Дверей! приглашаем всех на бесплатные пробные занятия.

В программе:
1) с 10.00 до 12.00. Интер-Бала - работа на интерактивной доске. Английский и казахский языки, общее развитие и подготовка к школе. По предварительной записи - шахматы и ИЗО.

2) с 13.30 до 15.00. раннее развитие (с 1.5 до 4 лет). пальчиковая гимнастика, физическое и психологическое развитие, музыкальные и творческие занятия, сказкотерапия.

Все пришедшие и заполнившие анкеты получают бесплатный купон на семинар психолога - "Кризис трех лет".


#13 Fastrackids

Fastrackids

    Совсем свой

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 584 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:15

Когда обращаться к логопеду?

1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Логопед – Алматы: Тел: +7 (727) 393-67-53,+7 (727) 263-43-91,+7 (727)2736552


#14 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2012 - 21:11

Интерскул. Новые программы - новые цены!

1. Только в ферале экспресс-подготовка к школе в формате нулевых классов по антикризисным ценам - пятидневка - 20000 тенге в месяц, 2 раза в неделю - 8000 тенге в месяц, 3 раза в неделю - 12000 в месяц.

2. Программа неполного дня - с 9.00 (возможен прием ребенка с 8.00) до 16.00. Без дневного сна, с усиленной общей подготовкой и подготовкой к школе. - 32000 тенге в месяц

3. Программа Cambridge School для 3-летних детей - адаптация к детскомй саду + английский для раннего возраста.


4. Группа речевого развития - с 14.00 до 18.00. Возможен гибкий график. Прием после консультации логопеда. Сопровождение логопеда и психолога - 25000 тенге в месяц.

Тел. 3952516, 87773989880, 87012107701



#15 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2012 - 12:06

Интерскул. Новые программы - новые цены!

1. Только в ферале экспресс-подготовка к школе в формате нулевых классов по антикризисным ценам - пятидневка - 20000 тенге в месяц, 2 раза в неделю - 8000 тенге в месяц, 3 раза в неделю - 12000 в месяц.

2. Программа неполного дня - с 9.00 (возможен прием ребенка с 8.00) до 16.00. Без дневного сна, с усиленной общей подготовкой и подготовкой к школе. - 32000 тенге в месяц

3. Программа Cambridge School для 3-летних детей - адаптация к детскомй саду + английский для раннего возраста.


4. Группа речевого развития - с 14.00 до 18.00. Возможен гибкий график. Прием после консультации логопеда. Сопровождение логопеда и психолога - 25000 тенге в месяц.

Тел. 3952516, 87773989880, 87012107701


Да у нас тоже цены прежние, Гульнара! То есть полный час логопеда - 2000 тенге, а высокопрофессиональный психолог - 3000 тенге. А это группа неполного пребывания, где кроме еды, занятий, еще каждодневное внимание логопеда и психолога, и КАЖДОДНЕВНАЯ работа по развитию речи. Пятидневка по 4 часа со специальной программе для деток ОНР, думаю, что это как раз - НОВЫЕ ЦЕНЫ!


#16 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2012 - 18:04

Думаю, это временно. Идея хорошая, Кенес на ремонт половину закрыли, и везде на гос.обеспечении такие очереди, что не дождаться. А так и ребенка пристроить, и позаниматься с ним - хорошо! так что успехов вам (и нам)!


#17 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 01 Март 2012 - 19:13

Группа речевого развития - с 14.00 до 18.00. Возможен гибкий график. Прием после консультации логопеда. Сопровождение логопеда и психолога - 25000 тенге в месяц.

Тел. 3952516, 87773989880, 87012107701


Для Гульнары Вчера мне звонили из Талды-Кургана. Они там сделали садик по программе, где госдотация - а в нем - речевую группу. Вопросов много задавали, как да что. Вообще это здравая идея - конечно, с речью надо работать как можно больше. Но вот как это потянуть? Энтузиасты, кто что скажет?


#18 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 28 Май 2012 - 13:04

Логопед на казахском и русском языках. Район Выставка-Коктем. Запись по телефону 3952516.

Речевые группы на лето - социальная адаптация, гибкий график, занятия с логопедом-дефектологом.


#19 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 01 Июль 2012 - 18:59

Оказываем широкий спектр услуг логопеда:
- коррекция устной речи
- коррекция письменной речи
- проведение логопедических консультаций
- логопедический массаж
- занятия по логоритмике


Звоните по телефонам 3952516, 87773989880, *7012107701

Район Выствка- Коктем


#20 karinas

karinas

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 494 сообщений

Отправлено 14 Июль 2012 - 22:02

Запись к логопеду по летним ценам открыта со 2 августа. С 1 сентября цены нового учебного года. Звоним все по тем же телефонам.

Запишись по телефону 3952516, 87773989880





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Специализированное медицинское информационное агентство “Детки.kz”. Свидетельство N14618-ИА от 11 ноября 2014. Выдано Агентством РК по связи и информации.

Рейтинг@Mail.ru